ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Выписка из Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131 «Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи»:
Глава 1 п. 5. Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Глава 2 п. 9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:
· заявления законного представителя обучающегося;
· заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР).
Выписка из Постановления Министерства образования Республики Беларусь т 16 августа 2011 года № 233 «Об утверждении положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»:
Глава 4. Диагностическая деятельность.
п. 20. Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.
Для проведения ПМП обследования законным представителям представляются следующие документы:
· выписка из медицинских документов;
· медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
· педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
Отказ от прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) является основанием для отказа в зачислении в ПКПП см. пункты 19,20 Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Пункт коррекционно-педагогической помощи комплектуется в соответствии с Медицинскими показаниями и противопоказаниями.
Показания к зачислению в ПКПП:
-фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия),
-фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия),
-нерезко выраженное общее недоразвитие речи,
-нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования